Автомастер ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
24.11.2024
04:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ремонт [4]
тюнинг [13]
разное [2]
Поиск
 Каталог статей 
Главная » Статьи » статьи » разное

Работа с шпатлевками часть 2
6. Пятна в покрывной эмали
Причины:
излишек отвердителя в РЕ шпатлевке
плохое смешивание отвердитель и РЕ шпатлевки

Предупреждение:
проверить количество отвердителя (весы)
хорошо перемешать


7. Дырочки / проколы
Причины;
недостаточно высохшая поверхность
неизолированные полиэфирные мат*ериалы
неотшлифованные поры

Предупреждение:
хорошо просушить предшествующие мат*ериалы
поры отшлифовать или зашпаклевать
перед нанесением финишного покрытия всегда изолировать РЕ шпатлевку втор. грунтовкой


8. Образование пузырьков
Причины:
остатки воды после шлифовки в углах, на каемках, сгибах и под дек*оративными планками
слишком высокая твердость воды, используемой для шлифования
нечистый сжатый воздух
плохая изоляция полиэфирных мат*ериалов
слишком высокая влажность воздуха (выше 80% у 2К материалов)
образование конденсата вследствие температурных колебаний

Предупреждение:
по возможности отмонтировать сос*тавные части
тщательно продуть воздухом
удалить все следы воды после шлифов*ания
сжатый воздух должен быть чистым и сухим
хорошо просушить предшествующие материалы до полного удаления влаги
избегать образования конденсата


9. Сморщивание основы
Причины:
непросохшая, неотвержденная старая окраска
слишком толстое нанесение старых слоев краски

Предупреждение:
соблюдать рекомендуемое время сушки
у синтетических покрытий (КН) соблюдать время высушивания, необходимое для перекраски
изоляция проблемных поверхностей
соблюдение рекомендуемой толщины слоя покрытия


10. Песчаная поверхность
Причины:
реакция изоцианатного отвердителя для 2К материалов с влагой в воздухе

Предупреждение:
как можно скорее использовать открытую упаковку изоцианатного отвердителя или плотно закрывать
перед использованием отвердителя из ранее открытой тары проверить его сост*ояние
отвердитель должен быть прозр*ачным, бесцветным, жидким, без включений.

 

11. Следы шлифования в покрывной эмали – риски.
Причины:
шлифование вторичной грунтовки грубой наждачной бумагой
недостаточная изоляция шпатлевки перед нанесением эмали
низкая вязкость эмали

Предупреждение:
использовать наждачную бумагу рекомендуемой зернистости
зашпаклеванные участки хорошо изолировать вторичной грунтовкой
учитывать рекомендуемые вязкости эмалей


12. Водяные пятна.
Причины:
слишком короткое время сушки
слишком толстые слои
слишком короткая выдержка на воздухе между нанесениями отдельных слоев

Предупреждение:
соблюдать технические руководства относительно времени сушки
соблюдать предписания по способу нанесения
соблюдать время выдержки на воздухе между нанесениями отдельных слоев


13. Видна структура поверхности металла на покрывной эмали
Причины:
покрывная эмаль, нанесенная непосредс*твенно на антикоррозионный грунт (праймер)

Предупреждение:
перед нанесением покрывной эмали на антикоррозионный грунт (праймер) нанести вторичную грунтовку


14. Плохая адгезия к основе
Причины:
плохо подготовленная поверхность - следы масел, отпечатки пальцев, пыль
использование материалов, неподходящих для определенных типов жести
несоответствующий разбавитель

Предупреждение:
перед окраской хорошо очистить поверхность
всегда проверить соответствие материала и поверхности
использовать рекомендуемые разбавители


15. Яблочность при нанесении двухслойных – металлизированных ЛКМ.
Причины:
несоответствующая техника нанесения (сопло, давление)
мокрая база; плохо перемешанная база перед использованием
использование несоответствующего разбавителя
несоответствующая температура окрашиваемой поверхности

Предупреждение:
использовать рекомендуемую технику нанесения
перед использованием базу тщательно перемешать
использовать рекомендуемый разбавитель
обеспечить оптимальную температуру окрашиваемой поверхности

 

 

16. Несовпадение цвета.
Причины:
несоблюдение рекомендуемой техники нанесения(сопло, давление, дистанция)
неправильная техника распыления: слишком мокрое, слишком сухое, неукрывистое
поверхность повреждена вследствие пого*дного воздействия или использования
несовпадение при серийной окраске

Предупреждение:
соблюдать рекомендуемую технику нанес*ения
распыление «переходом»
тонирование при частичной окраске


17. Несовместимость ЛКМ.
Причины:
смешивание эмалей на основе раз*личных связующих (смол), несовмес*тимых или частично совместимых между собой (размер дефекта зав*исит от соотношения материалов)

Предупреждение:
учитывать рекомендации по применению изделия
смешивать только эмали, предназначенные для смешивания, одной качеств*енной серии


Обезжиривание
Профессионалы знают, что большое влияние на конечный результат оказывает правильная подготовка поверхности к окраске. Идеально подобранная эмаль самого высокого качества при ее нанесении на плохо зашлифо*ванную, не обезжиренную поверх*ность или на корродированные участки не даст даже удовле*творительного результата, и всю работу по окраске необходимо будет начинать сначала.
Первое, с чем приходится столкнуться при кузовном ремонте - это пыль и грязь, а в зимнее время – к этому еще добавляется налет соли или песка на кузове пришедшего в ремонт автомобиля. Понятно, что любое из перечисленных загряз*нений может заметно ухудшить качество получаемого ремонтного лакокрасочного покрытия, и чем успешнее удастся их удалить, тем выше шансы на конечный положительный результат.
Лучше всего здесь поможет моечный аппарат высокого давле*ния. Когда такого аппарата нет, на помощь при*ходит теплая вода и тряпка. Лучше, если первоначальные работы про*изводятся щетками с распушенной щетиной. Ведь не всегда клиент заказывает полную перекраску машины, а царапины от песка, выходящие из-под тряпки могут нанести существенный урон покрытию на неремонтируемых элементах кузова.

После удаления основной грязи, можно перейти к тщательному обезжириванию ремонтируемого элемента. Очень часто этим этапом пренебрегают, и очень зря. Многие думают, зачем мыть и обез*жиривать ту поверхность, которая будет затем сошлифована.
Дело в том, что многие жиры не так-то просто удалить с поверхности. Если элемент пред*варительно тщательно не обез*жирить, то частицы жира наждачной бумагой затираются глубоко в риски, и удалить их станет значительно тяжелее. Жир останется в глубине царапины, а на вновь нанесенном лакокрасоч*ном покрытии останется не украшающий его дефект (кратер).
И все-таки, применение правильных материалов - еще не залог удовлетворительного результата. Дело в том, что правиль*ное обезжиривание, при всей его кажущейся простоте, приходилось наблюдать далеко не на каждом, даже весьма «продвинутом» по части технологии сервисе.
Суть действия обезжиривателей заключается в растворе*нии жиров и подобных им субстанции. Понятно, что создан*ный таким образом раствор должен быть затем удален с поверхности до тех пор, пока обезжириватель не испарится. В противном случае жир останется на поверхности, но будет лишь размазан ветошью на большую площадь.

Итак, первым шагом по обезжириванию должна стать обычная мойка поверхности обильно смоченной ветошью. После того как заблестела обрабатываемая площадь (желательно за один проход обрабатывать не более 0,5 - 1 мЈ), необходимо дать время (около 5-10 секунд) обезжиривателю как следует растворить жир и другие загрязнения. Состав некоторых средств для очистки специально подобран таким образом, чтобы он не испарился слишком быстро, как это происходит с нитро-растворителями. Кстати использовать нитро-растворители для обезжиривания не желательно, но они часто по незнанию используются на некоторых производствах для обезжири*вания. Затем сухой, чистой и хорошо впитывающей ветошью (часто для этих целей используют специальные бумажные полотенца) раствор удаляется с поверхности. Автомобиль готов к проведению шлифовальных работ.

Почему не годятся для обезжиривания другие реактивы?
Многие растворители не настолько агрессивны, чтобы растворить некоторые жиры; нитрорастворители, ацетон ис*паряются слишком быстро, им не
хватает времени для растворения загрязнении - ветошью они только размазываются. Бензины (если не считать специальных, высоко - очищенных - не самых дешевых) содержат много маслянистых примесей, а значит, сами могут служить причиной дефектов.

Подводя итог, выделим основные моменты, на которые следует обращать особое внимание:
обезжиривание проводить до начала шлифовальных работ.
нанести обезжириватель плотным слоем и оставить его на поверхности на 5-10 секунд.
удалить образовавшийся раствор сухой и чистой хорошо впитывающей салфеткой.
работать на площади 0,5-1 м2.
не использовать для обезжиривания нитрорастворители, бензин или ацетон.

 

Покрасочное оборудование
Покрасочный пистолет имеет более давнюю историю, чем сам автомобиль. Доктор Де-Вилбис, живущий в США в конце прошлого столетия, изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость. Изобретенный им распылитель пошел в промышленное производство и стал пользоваться большой популярностью. Принцип действия этого устройства стал широко применяться далеко за пределами медицины, и теперь компания DeVilbiss - один из наиболее известных производителей распылительного оборудования.
Покрасочный пистолет - это высокоточный инструмент. В принципе, нанести краску на кузов можно любым пистолетом, но чем более качественное оборудование Вы используете, тем лучше будет конечный результат. У профессионалов качество используемого оборудования стоит на первом месте, потому что чем лучше происходит распыление, тем меньше работы придется выполнять впоследствии. Но для автолюбителей, особенно для новичков, разница в качестве оборудования не имеет такого большого значения до тех пор, пока им не придется выполнять большой объем работ. Распылители классифицируются по способу подачи краски в сопло: под действием давления или под действием разрежения.

Установка для окраски.


Нажмите для просмотра полного изображения.


В настоящее время в промышленности используется множество самых разнообразных установок для окрашивания.
Некоторые из них вообще обходятся без компрессора. Но выбор установки для домашнего применения существенно проще

Покрасочные пистолеты с вакуумной подачей краски
Такой пистолет имеет отверстие для доступа воздуха в верхней части корпуса, и краска при помощи эффекта разрежения (подобно тому, как это происходит в карбюраторе автомобиля) поступает из резервуара и распыляется. Из распыляющего сопла слегка выступает наконечник. Такую систему распыления иногда называют сифонной. Покрасочные пистолеты вакуумного типа потребляют много воздуха, но они наиболее распространены.

Покрасочные пистолеты с принудительной подачей краски
Покрасочные пистолеты с принудительной подачей создают давление воздуха на краску внутри резервуара. Они наиболее удобны для распыления вязких материалов, таких как мастика, и потребляют меньше воздуха, чем пистолеты всасывающего типа. На крышке таких пистолетов нет воздушного отверстия, и наконечник не выступает из распыляющего сопла (здесь происходит внутреннее смешивание воздуха и краски). Существуют и другие отличия между покрасочными пистолетами двух вышеописанных типов.

Покрасочные пистолеты с отводом воздуха
В системах такого типа компрессор работает постоянно, а краска распыляется только тогда, когда нажат спусковой рычаг. Они предназначены для простых распылительных установок, где есть маленький компрессор, но нет емкости для сжатого воздуха, и, таким образом, отсутствует механизм, отключающий компрессор, когда емкость заполнена до критического давления. В связи с этим в компрессорах такого типа применяется покрасочный пистолет с предохранительным клапаном, выпускающим избыток воздуха.

Покрасочные пистолеты без отвода воздуха
В пистолетах такого типа поток воздуха и краски перекрывается при отпускании спускового рычага. Существует два типа распылительных колпачков: колпачки с внутренней смесительной камерой и колпачки с наружным смешиванием.

Колпачки с внутренней смесительной камерой
Здесь воздух и краска смешиваются в самом распылительном отверстии, но такими колпачками можно распылять только быстровысыхающие материалы, такие как отделочные краски. Распылительное отверстие такого колпачка быстро засоряется. Колпачки с внутренним смешиванием всегда применяются в пистолетах, использующих давление воздуха.

Колпачки с наружным смешиванием
Колпачками такого типа снабжается большинство покрасочных пистолетов. Здесь распыляемая жидкость смешивается с воздухом за пределами колпачка.


Нажмите для просмотра полного изображения.

Каждый автомобиль, сошедший с заводского конвейера, имеет систему окраски, защищающую его кузов. Эта система состоит из определенного числа слоев, причем каждый из них обладает своим собственным качеством и выполняет определенную функцию – адгезия, коррозионная устойчивость, цвет и блеск.

Рассмотрим, в качестве примера, технологию Система Sikkens .
Заводская система (О.Е.М.) - (толщина покрытия примерно 90 - 110 мкм)


Примерная ремонтная система (при толщине от 110 до 200 мкм - гарантия 6 - 10 лет).



Субстрат:
сталь
оцинкованная сталь
алюминий
пластиковая деталь.

Заводское отделочное покрытие:
однослойный Solid (алкидное или акриловое)
двухслойный Solid (базовый слой + лаковый слой)
двухслойный Metallic / Pearl (базовый слой + лаковый слой)
трехслойный Pearl (базовый слой + прозрачный Pearl + лаковый слой)

Ремонтное отделочное покрытие SIKKENS:
однослойный Solid (Autocryl Plus)
двухслойный Solid (Autobase Plus Solid + лаковый слой)
двухслойный Metallic / Pearl (Autobase Plus Metallic / Pearl + лаковый слой)
трехслойный Pearl (Autobase Plus Solid + прозрачный Pearl + лаковый слой)

Для ремонта заводских покрытий с цветным лаком Sikkens предлагает следующую
систему ремонта:
1-й слой – основной цвет краски (обычно Autobase Plus Solid).
2-й слой – связующая (Autobase Plus Q070) оттонированная небольшим добавлением цветного пигмента для имитации цветного лака.
3-й слой – прозрачный лак.

С помощью широкого ряда продуктов Sikkens можно создавать самые разнообразные системы, удовлетворяющие специальным требованиям, для различных видов ремонта.
Делая это, необходимо опираться на следующие факторы:
1. Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:
хорошая адгезия
антикоррозийная защита
выравнивающая (заполняющая) способность
цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
подходящий уровень блеска.

2. Тип ремонта:
окраска новой детали;
ремонт поврежденной детали;
ремонт «пятном»;
полный перекрас.

3. Продолжительность ремонта (временные ограничения).
4. Требуемое качество («Мерседес» или «запорожец»).
5. Стоимость ремонта (состоятельность клиента).

Это очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Невозможно получить высокое качество если время ремонта ограничено. Для того чтобы выбрать оптимальную систему ремонта необходимо хорошее знание продуктов Sikkens и их характеристик.

 

 

Пример системы ремонта стандартного качества:
Шпатлевка Polykit IV.
Грунт-выравниватель Autosurfaser 940HS или High Build Filler.
Отделочное покрытие Autocryl PLUS.
Отделочное покрытие Autobase PLUS с лаком Autoclear Plus.

Пример системы высококачественного ремонта:
Эпоксидный грунт Primer Surfacer EP.
Шпатлевка Polykit IV.
Коррозионно-защитный грунт Washprimer CR.
Грунт-выравниватель Autosurfacer 940HS или High Build Filler.
Отделочное покрытие Autocryl PLUS.
Отделочное покрытие Autobase PLUS с лаком Autoclear PLUS.

Пример системы быстрого ремонта (главный критерий – ограниченное время):
Нешлифуемый грунт Autosurfacer 940HS (смесь В) или Colorbuild (смесь С)
Отделочное покрытие Autocryl PLUS c ускорителем сушки Autocryl Accelerator
Отделочное покрытие Autobase PLUS с лаком Autoclear PLUS.

Не стоит забывать, что подбор материалов для ремонта также зависит от типа субстрата (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготовляют кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Sikkens выпускает ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий. К ним относятся шпатлевки Polykit IV и Wapa Filler Universal, травящий грунт Washprimer CR, эпоксидный грунт Primer Surfacer EP, грунт-выравниватель Autosurfacer 940HS.

При ремонте мягких лакокрасочных покрытий также необходимо использовать специальные материалы или специальные приемы ремонта.

Причины появления мягких покрытий:
недосушенные покрытия
специальные добавки в л/к покрытие (пластификаторы и пр.)
термопластичные акриловые покрытия ТРА.

Для определения твердости краски необходимо провести тест растворителем:
Салфетку, смоченную в растворителе Thinner 1.2.3. или Thinner X на 30 секунд оставляют на старом лакокрасочном покрытии. После этого проверяют результат.
Если на этом участке можно соскрести или поцарапать покрытие ногтём, то это значит, что краска мягкая - SOFT. В этом случае вы должны быть очень аккуратными в выборе ремонтных материалов, для того чтобы избежать возможных проблем в процессе ремонта (низкий блеск, оконтуривание, вспучивание и т.д.), если же у вас в работе новая деталь покрытая транспортировочным грунтом и этот грунт оказался мягким, то такое покрытие должно быть удалено.
Если же краска не царапается и не соскребается, то она твердая - HARD. В этом случае можно применять традиционные системы ремонта.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Последовательность ремонта.
1. Мойка + обезжиривание.
2. Разборка.
3. Тест растворителем.
4. Обезжиривание.
5. Шлифование.
6. Обезжиривание.
7. Нанесение шпатлёвки.
8. Шлифование.
9. Обезжиривание, обеспыливание.
10. Маскировка под грунт.
11. Обезжиривание, обеспыливание.
12. Нанесение травящего грунта.
13. Нанесение выравнивающего грунта.
14. Сушка.
15. Снятие маскировки.
16. Шлифование.
17. Обезжиривание, обеспыливание.
18. Маскировка под окраску.
19. Обезжиривание, обеспыливание.
20. Нанесение краски/лака.
21. Сушка.
22. Снятие маскировки.
23. Сборка.
24. Полировка.
25. Мойка.

Система Sikkens - Обезжиривание
Пыль, грязь, дорожная соль, жировые загрязнения и т.д. являются врагами любой окрасочной системы. Поэтому при любом виде кузовного ремонта первой операцией является мойка. Мойку следует производить теплой водой (не менее +50’С) с автошампунем (pH от 3 до 11).

Необходимость мойки и обезжиривания:
удаление различных солевых соединений, грязи, жиров и т.п. (из-за несмытой соли может возникнуть такой дефект как пузырение);
для оптимальной адгезии ремонтного покрытия (несмытая грязь забивается в риски при зачистке);
экономия материалов, времени и денег (из-за попавшей на него грязи абразивный материал быстро забивается и выходит из строя, время шлифования увеличивается);
для исключения возможности появления кратеров (оставшаяся в рисках после зачистки грязь может содержать жиры)
для исключения низкого блеска (из-за оставшегося в рисках продукта шлифования).

Действия персонала:
Всегда используйте две чистых салфетки при обезжиривании - первая смачивает поверхность, вторая (сухая) убирает растворённые в обезжиривателе загрязнения.
Обезжиривание проводите небольшими участками (примерно 50х50 см) для того чтобы успеть протереть сухой салфеткой до момента испарения обезжиривателя;
Проводите обезжиривание непосредственно перед нанесением материала.
При обезжиривании поверхность охлаждается, поэтому нужно дать время для выравнивания температуры (возможно появление конденсата).
Обезжиривать необходимо в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

Типы обезжиривателей и очистителей SIKKENS.
1. Sikkens Solvent – самый агрессивный (используется для обезжиривания поверхности голого металла или промывки краскопультов).
2. OTO – Quick Degreaser (для обезжиривания поверхности металла или старых, затвердевших покрытий). Для мягких и свежих покрытий НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
3. Thinner M600 – универсальный (для всех типов покрытий, включая ТРА, хорошо удаляет силиконы).
4. Antistatic Degreaser – как правило, применяется для пластиков (одновременно с обезжириванием помогает снять электростатический заряд).
5. Autowave Degreaser – на водной основе, для очистки любых покрытий, за исключением полиэфирных шпатлевок и жидкой шпатлевки Polysurfacer. Служит для удаления органических соединений, но не удаляет силиконы.

Наилучшее обезжиривание – комбинация Thinner M600 и Autowave Degreaser.

Система Sikkens - Шлифование
При ремонте автомобиля любое лакокрасочное покрытие должно наносится на хорошо обезжиренную и зашлифованную поверхность. С помощью шлифования мы делаем поверхность «шероховатой». Многие тысячи маленьких царапин, являющиеся результатом зачистки, увеличивают поверхность, а это обеспечивает оптимальную адгезию покрытия к подложке.
Время, затраченное на шлифование поверхности, занимает более 50% от всего ремонтного времени. По этой причине эта часть работы должна быть настолько эффективной, насколько это возможно. При проведении работ по шлифованию необходимо обратить внимание на следующие позиции:

Выбор типа шлифования: сухое или мокрое, ручное или механическое.
Выбор соответствующей шлифовальной машины в зависимости от типа выполняемых работ: орбитальная, эксцентриковая или плоскошлифовальная.
Выбор абразивного материала и шагов шлифования.

 

Необходимость шлифования:
Для улучшения адгезии.
Для создания необходимой формы и поверхности.
Для удаления старого покрытия.

Сухое или мокрое шлифование.
Сухое шлифование является самым передовым и перспективным и обладает рядом преимуществ по сравнению с мокрым шлифованием:
Экономия времени.
Экономия материала.
Исключение возможности коррозии.
Исключение поглощения и насыщения водой обрабатываемых материалов.
Нет необходимости дожидаться полного испарения воды.
Менее вредно для здоровья (в варианте с пылеотводом).
Более разнообразный спектр оборудования для механической сухой шлифовки.
Значительно более широкий спектр абразивных материалов для сухой шлифовки.

Для качественного ремонта необходимо применение качественных абразивных материалов. Материалы прошедшие международную стандартизацию имеют в обозначении градации букву Р (например Р180, Р400). Число после буквы Р обозначает грубость абразивного материала. На сегодняшний день существуют градации зерна по размеру от Р16 (самое крупное) до Р2000 (самое мелкое).

Абразивные материалы фирмы 3М.
Компания 3М – лидер в производстве абразивных материалов. 3М выпускает абразивные материалы для любых видов шлифовальных работ в кузовном ремонте.
Водостойкая шлифовальная бумага 3М734 Wetordry – предназначена для шлифовальных работ по мокрому и по сухому. Рекомендуется для подготовки загрунтованной поверхности под нанесение отделочных покрытий. Выпускается в листах 230х280 мм, имеет градации по грубости зерна от Р60 доР1200.
Водостойкая шлифовальная бумага 3М401Q "Magic” – применяется для удаления дефектов покраски при полировке. Выпускается в листах 138х230 мм, имеет градации по грубости зерна Р1500 и Р2000.

Сухая шлифовальная бумага FRE-CUT 3M212, 3M618 и 3М622 – предназначена для сухой шлифовки вручную. Выпускается в листах 230х280 мм и 115х280мм, имеет градации по грубости зерна от Р80 до Р500.
Сухая шлифовальная бумага 3M255 Gold и 3М245 Green – предназначена для механической шлифовки. Выпускается в кругах 150 мм и имеет градации 3М245 от Р40 до Р120, 3М255 от Р80 до Р500. Имеет систему крепления на липучке Hookit.
Сухая шлифовальная бумага 3M395L Серые и 3М730U Пурпурные – предназначена для механической и ручной шлифовки. Выпускается в листах под шлифки с пылеотводом 70 х 127 мм (малый), 70 х 198 мм (средний), 115 х 225 мм (широкий) и 70 х 419 мм (длинный) Имеет систему крепления Hoockit II.

Сухая шлифовальная бумага 3M260L - применяется для удаления дефектов покраски при сухой полировке. Выпускается в виде кругов на липучке диаметром 150мм и градацией от Р600 до Р1500. Используется только со специальной мягкой подложкой.
Губки Softback – абразивный материал для обработки поверхностей сложного профиля и кромок. Выпускается в листах 115х140мм пяти градаций по грубости зерна среднего Medium (Р180) до микротонкого Microfine (P800).
Листы Scotch-Brite - нетканый нейлоновый материал с абразивной пропиткой. Применяется для матирования (создания рисок необходимой глубины) поверхностей сложного профиля и труднодоступных мест. Выпускается двух градаций: сверхтонкие (красные) и ультратонкие (серые).
Зачистные круги Clean & Strip и Bristle - применяется для удаления старого лакокрасочного покрытия, герметиков и зачистке ржавчины без повреждения металла.

В зависимости от типа шлифования (сухое или мокрое, ручное или механическое) абразивный материал одной и той же градации оставляет риски разной глубины и формы.

 

 

Сравнение глубины риски при различных видах шлифования.
Сухое и мокрое шлифование


Нажмите для просмотра полного изображения.


Ручное и механическое шлифование


Нажмите для просмотра полного изображения.


Нажмите для просмотра полного изображения.



Типы шлифовальных машинок.
Ротационная (обдирочная) шлифовальная машинка – предназначена в основном для быстрого удаления старого лакокрасочного покрытия.
Эксцентриковая шлифовальная машинка – используется при всех операциях по шлифованию.
Выпускаются с шагом эксцентрика 3; 5 и 7мм. Машинки с шагом 5 и 7мм применяются для грубого и промежуточного шлифования (удаление старого лакокрасочного покрытия, зачистка шпатлевки и подготовка поверхности под нанесение грунта). Машинки с шагом 3мм применяются для финишного шлифования (подготовка поверхности под нанесение отделочных покрытий) и полировке.
Плоскошлифовальная машинка – предназначена для выравнивания больших плоских поверхностей.

Выбор шагов шлифования.
Рекомендации:
Шлифовать полиэфирные материалы (шпатлевки) с водой нельзя. Шлифовка такого типа допускается только на этапе обработки выравнивающего грунта.При шлифовке необходимо соблюдать правильные шаги в уменьшении размера зерна абразивных материалов (каждый шаг в уменьшении размера зерна не должен превышать 100 единиц).
Абразивный материал должен быть со знаком международного стандарта, что говорит о качестве и однородности зерна.

Пограничные зоны должны перекрываться.

Операция Абразивный материал
Зачистка ржавчины, удаление старой краски Диски Clean & Strip или Bristle, круги P80 3М 245Р
Шлифование перед нанесением шпатлевки. Зачистка до металла – диски Clean & Strip или Bristle, Круги Р120 3М255, затем сгладить пограничные кромки Р220 3М255.
Придание формы шпатлевке. Листы Р120-Р180 3М 395L на шлифке с пылеотводом
Подготовка под грунт-выравниватель Круги Р220 – Р280 3М 255Р
Подготовка новой панели под грунт «мокрый по мокрому» Круги Р320 3М 255Р или красный Scotch-Brite
Шлифование перед нанесением краски. Водостойкая шлиф. Бумага Р1000 3М734.
Сухая шлиф. бумага P320 – P500 3M255
3М шлиф. губка Ultrafine

Система Sikkens - Шпатлевание
Шпатлевка, являясь самым толстым слоем в системе, влияет как ни один другой слой на окончательную форму кузова автомобиля. При шпатлевании необходимо обратить особое внимание на выбор полиэфирной шпатлевки и на подготовку поверхности под шпатлевку.

Подготовка поверхности под шпатлевку.
Неправильная подготовка поверхности под шпатлевку впоследствии может привести к такому дефекту лакокрасочного покрытия, как оконтуривание. Чтобы этого избежать, необходимо строго следовать следующим советам. Обезжиренную поверхность следует зачистить до металла шлифовальной бумагой Р80 3М255. Затем следует сгладить кромки пятна ремонтного участка более тонкой бумагой Р180.

Выбор шпатлевки.
При выборе шпатлевки следует обратить внимание на характер повреждения (размер и глубина вмятин, отверстие в кузовной панели и др.) и тип субстрата (сталь, оцинкованная сталь или алюминий). Sikkens предлагает выбор из шести видов полиэфирных шпатлевок и одной нитрошпатлевки для различных видов кузовного ремонта:

Polystop LP (Т.д. 4.5.3) - очень тонкая структура позволяет использовать эту шпатлёвку при окончательной доводке поверхности. Применение разного количества отвердителя позволяет варьировать время отверждения, что удобно при работе на больших поверхностях.

Polysoft (Т.д. 4.5.7) – благодаря своему специальному составу, Polysoft на 40% легче других полиэфирных шпатлевок, Более того Polysoft – тиксотропная шпатлевка, т.е. она не изменяет своей формы после нанесения. Все это делает ее идеальной для работы на вертикальных поверхностях.

Polyfiber (Т.д. 4.5.4) - полиэфирная шпатлевка, усиленная стекловолокном. Позволяет перекрывать отверстия до 6 см без применения перемычки из ткани. Наносится на стальные поверхности. Время отверждения 50 мин при 20 С. Требует последующего перекрытия более тонкими шпатлевками.

Polykit IV (Т.д. 4.5.9) - полиэфирная шпатлевка обладает чрезвычайно тонкой структурой, очень легко наносится и пригодна для любого типа работ. Это значит, что POLYKIT IV можно наносить не только на стальную поверхность, поверхность гальванизированой стали, но и на алюминий, нержавеющую сталь и поверхность сформированную полиэфирами. Легко обрабатывается.

Wapa Filler Universal (Т.д. 4.5.10)- полиэфирная шпатлевка с очень хорошей выравнивающей способностью, в т.ч. после высокотемпературной сушки. Шпатлевка удобна в работе, легко наносится и шлифуется. Наносится на сталь, эпоксидный грунт, а также на поверхность гальванизированной стали, алюминия и нержавеющей стали.

Kombi Filler (Т.д. 4.7.1)– однокомпонентная отделочная шпатлевка. Она обладает тонкой структурой и применяется без отвердителя, прямо из упаковки. Применяется для шпатлевания небольших неровностей и царапин на поверхности шпатлевок и старых лакокрасочных покрытий. Более того, Kombi Filler быстро сохнет и может окрашиваться немедленно после зачистки. Таким образом, Kombi Filler - то, что Вам нужно, если Вы обнаружили небольшую неровность поверхности в последний момент.


 

Основные правила нанесения шпатлёвки.
Наносите только на голую металлическую поверхность или на эпоксидный грунт Primer Surfacer EP. Если шпатлёвку нанести на краску или на любой из выравнивающих грунтов, то произойдёт оконтуривание (краска и грунты мягче шпатлёвки и по разному реагируют на температурные изменения).
Соблюдайте правильные пропорции при смешивании с отвердителем (мах 3%) – иначе, при избытке произойдёт его просачивание в краску, что вызовет изменение цвета, а при недостатке - реакция отверждения произойдёт не полностью.

Тщательно перемешивайте с отвердителем, не оставляя красных полос, используя два шпателя, следить за тем, чтобы не попал воздух. Polyfiber перемешивайте одним шпателем круговыми движениями, чтобы не резать волокна. Иначе возможно просачивание пероксида и неравномерное отверждение.
Никогда не шлифуйте шпатлёвку по мокрому, т.к. она гигроскопична. Иначе возможно пузырение и коррозия.
При нанесении шпатлёвки старайтесь сглаживать кромки. Иначе возникает дефект – «Амстердамские каналы».

Слишком грубая зачистка перед нанесением шпатлёвки, так же как и слишком тонкая приводит к оконтуриванию.
Всегда держите банку со шпатлевкой и тюбик с отвердителем закрытыми. Используйте чистый инструмент.
Правильный угол шпателя при нанесении – 60°. При этом образуется «закрытый слой» без включений воздуха. Давление шпателя на шпатлёвку должно быть оптимальным.
Удаляйте излишки шпатлевки, поскольку это исключит необходимость дополнительного шлифования и предотвратит опасность последующего оконтуривания.

Категория: разное | Добавил: xxxalex (12.01.2012)
Просмотров: 1399 | Комментарии: 6 | Теги: Работа с шпатлевками Важные замечан, в противном случае шпатле | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 WKndFL  
0
<a href=http://viagr.art>100mg of viagra</a> paracetamol benadryl cream jean coutu Things are generally better than worse, investor relations head Rich Fowler told analysts and investors at Schwab s summer business update held just ten days after the company reported a disappointing 7 percent fall in its second quarter profit

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz