Автомастер ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
24.11.2024
03:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ремонт [4]
тюнинг [13]
разное [2]
Поиск
 Каталог статей 
Главная » Статьи » статьи » разное

Работа с шпатлевками часть 1

Работа с шпатлевками

Важные замечания при работе с шпатлевками:

Добавка отвердителя в шпатлевку должна составлять точно 2%, в противном случае шпатлевка хуже сохнет или совсем не высыхает, хуже шлифуется и «забивает» наждачную бумагу.
При перемешивании отвердителя и шпатлевки одновременно в массу замешивается воздух, поэтому при нанесении шпатлевки необходимо несколько раз пройтись шпат*елем по одному и тому же месту для вытеснения воздуха из слоя шпатлевки, с чем предупреждается появление проколов на поверхности отшлифованной шпатлевки.
После высыхания шпатлевка шлифуется наждачной бумагой зернистостью Р150. Необходимо иметь в виду, что старое покрытие не шлифуется грубой наждачной бумагой во избежание грубых рисок, т.к. их очень тяжело зашлифовать и после определеного времени они могут появиться на окончательном покрытии. Во время шлифования наждачной бумагой Р150 нужно отшлифовать риски, появившиеся в результате шлифования бумагой Р80.

Структура шпатлевки не допускает шлифования с водой, т.к. вода образует пузырь*ки, которые проявляются во вторичной грунтовке, а чаще всего при окончательной окраске, что впоследствии является причиной отслаивания вторичной грунтовки и окончательного покрытия.
Ни в коем случае не рекомендуется наносить отделочное покрытие на шпатлевку - обязательно между ними должен быть слой вторичной грунтовки.
Шпатлевка не разбавляется, т.к. нанесенное покрытие может потрескаться.
Для получения слоя шпатлевки определенной толщины шпатлевка наносится в неск*ольких тонких слоях и ни в коем случае - одним слоем.

Вторичные грунтовки

Важные замечания при работе с вторичными грунтовками:

Материалы с обозначением «HS» (High solid) имеют более высокую долю нелетучих веществ чем материалы с обычным содержанием нелетучих веществ «MS» (medium solid). На практике это означает, что с нанесением одного споя краски «HS» дост*игается такая толщина сухой пленки, как при нанесении 2-3 слоев обычной краски. Высокое содержание нелетучих веществ предполагает также меньшее содержание растворителей, что является очень важным для здоровья потребителя и окружающей среды. Использование данных материалов обеспечивает экономию материала в размере 30% и экономию времени в размере 40%.

Для отверждения покрытия при температурах ниже +18Х рекомендуем исполь*зовать в указанном соотношении соответствующие отвердители и разбави*тели для всех 2К вторичных грунтовок.
Для «HS» вторичных грунтовок очень важным является способ нанесения. Чаще всего дефекты появляются в результате слишком быстрого нанесения последующего слоя.
После шлифования на поверхности образуются «проколы», т.е. маленькие пузырьки или дырочки. Во избежание данного дефекта необходимо соблюдать инт*ервал между первым и вторым слоем вторичной грунтовки, в котором первый слой должен поматоветь до такой степени, что его можно дотронуться без деформиров*ания (на практике это означает ок. 10-15 мин/20°С).

В случае сушки с ИК лампами необходимо иметь в виду, что ИК лампа должна находиться на расстоянии ок.70 см от окрашенного объекта.
При нанесении способом «мокрым по мокрому» необходимо помнить, что вид окончательного покрытия отличается от нормально окрашенного покрытия, т.е. поверхность имеет структуру апельсиновой корки и низкий блеск. Данный способ используется для окраски салона автомобиля или для окраски поверхностей, где не требуется высокое качество, например, старых грузовиков и прочей с/х техники.

 

Покрытия

Важные замечания при работе с 1К и 2К покрытиями:

Окраска покрывными красками любого качества не должна производиться на голую жесть, т.к. покрывные краски не содержат антикоррозионных пигментов и жесть очень скоро начинает ржаветь. Это часто случается во время частичной окраски, когда вторичная грунтовка зашлифовывается до жести.
Для обеспечения красивого окончательного покрытия и предупреждения появления пузырьков на поверхности необходимо сделать выдержку в 10-15 ммн/20°С между первым и вторым слоем краски, и перед отправкой в сушильную печь. Это время необходимо для испарения растворителей из слоя покрытия. Ни в коем случае не используем 2К автоэмалей для перекраски 1К эмалей, т.к. 2К материалы содержат более агрессивные растворители, которые могут способств*овать шагрени.

При окраске 2К покрытиями обязательным является использование оригинальных отвердителей и разбавителей, т.к. в противном случае окончательное покрытие слишком мягкое или слишком твердое, и краска отслаивается от подложки.
Необходимо иметь в виду, что использование неоригинальных разбавителей и отвердителей ведет к изменению цвета, влияет на сушку, растекаемость краски, ее блеск и т.д. Причем материалы одного и того же производителя могут быть несов*местимыми, поэтому всегда необходимо соблюдать рекомендации производителя.
Тару с остатком отвердителя необходимо плотно закрыть, т.к. отвердитель вступает в реакцию с влагой, вследствие чего образуется помутнение, малые кристаллы или желе. Уже открытую и частично израсходованную банку с отвердителем советуем поставить на крышку, чтобы доступ воздуха был минимальным.
Часто при окраске вертикальной поверхности случаются подтеки краски. В случае большого подтека краски сначала шлифуем его абразивом Р600, продолжаем с Р1200 и заканчиваем с Р2000. Если же подтек небольшой, то шлифуем его с Р1200 и заканчиваем с P2000. После шлифования поверхность полируется в обоих случаях.

Многослойные покрытия

Важные замечания при работе с двух- и трехслойными покрытиями:

Время выдержки:
между первым и вторым слоем базовой эмали около 10 мин / 20°С;
перед нанесением лака минимально 10 - 15 мин / 20°С, максимально 8 часов. Если шлак наносится позднее указанного времени, он может отслаиваться;
между первым и вторым слоем лака - 10-15 мин/ 20°С;
перед печной сушкой минимально 15 мин / 20°С;
перед сушкой лампами ИК минимально 15 мин / 20°С, причем необходимо помнить, что лампы должны находиться на расстоянии около 70 см от объекта сушки;
если толщина слоя лака более высокая от предписанной, то лак может отслаиваться;
каждое отступление от параметров, предписанных для распыления эмали (давл*ение, дюза, межслойная сушка, температура и т.д.), может сильно влиять на точность эффектного цвета эмали.

Дефекты, возникающие при нанесении ЛКМ
При окраске и защите различных предметов время от времени возникают определенные проблемы и дефекты, которые по причине их возникновения можно распределить на три группы:

1. Дефекты, возникающие по вине производителя

2. Дефекты, возникающие по вине оборудования

износ
отсутствие сервисного обслуживания

3. Дефекты, возникающие по вине потребителя
загрязненность
не соблюдение предписанных рекомендаций

1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
Производитель реже всего является причиной проблем, возникающих при окраске. Эти проблемы чаще всего связаны с различной вязкостью в партиях, выпущенных в разное время производственного процесса, поэтому у каждого маляра в наборе инструментов, наряду с измерительными линейками, должен быть и вискозиметр.
Вторая возможная проблема, которая, к счастью, возникает очень редко - появление воды или масел в краске, вследствие неочищенной и плохо высушенной тары. В результате этого возникают кратеры, которые в малярных мастерских практически не возможно устранить. Продавец такой материал должен немедленно заменить другим соответствующим материалом.

Все остальные проблемы связаны с критериями качества и различий между производителями.

 

2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
а) Изношенность оборудования. Чаще всего возникают:

Краскораспылитель:
дефекты на крышке, вследствие которых отдельные отверстия для протока воздуха поврежден конец иглы, который неправильно закрывает сопло, и поэтому краска капает из-за поврежденного сопла краска не выходит правильно
При каждом из этих повреждений образовавшийся факел краски не имеет правильной формы, соотношение воздух - краска не соответствуют друг другу, что вызывает неравномерную толщину пленки и на относительно небольшой поверхности можно наблюдать подтеки, шагрень, яблочность и матовый эффект.

Компрессор и остальное оборудование:
Изношенность компрессора не обеспечивает достаточного давления на выходе из пистолета, что может сделать окраску абсолютно невозможной.
При потребителях, у которых нет распылительных и сушильных камер, могут появит*ься дополнительные проблемы. В плохо проветриваемом помещении может образоваться высокий процент влажности воздуха, особенно в тех случаях, когда маляр из-за повышенного содержания пыли дополнительно зальет водой пол и полностью закроет помещение. В данном случае покрытие потеряет блеск.

В распылительных и сушильных камерах с проветриванием и обогреванием

возможны различные деформации носящей конструкции фильтра, что вызывает неправильный проток воздуха сквозь камеру, излишки краски не сливаются прав*ильно на дно камеры, возникает неконтролированное поступление пыли в камеру, а в результате неудовлетворительный вид окрашенного предмета.
Вследствие неправильного действии манометров, термометров, вискозиметров и других приборов маляр получает ошибочные данные, вызывающие большие или меньшие дефекты, которые причиняют вред и делают невозможным быстрое и эффективное нахождение и удаление дефектов.
Например: слишком низкое давление может вызвать отекание, а слишком высокое -шагрень или матовый эффект. Неточный показ температуры может вызвать как слишком медленную сушку так и отекание, либо слишком быстрое испарение разбавителя и закипание.
Из-за дефектного вискозиметра подготовленная краска может иметь несоответствующую вязкость, вследствие чего возникают дефекты, подобные предыдущим.
При всем этом маляру трудно определить, что является причиной - производитель, оборудование или он сам.

Очень важной является подготовка воздуха для распыления, так как от этого зависит внешний вид ЛКМ. Поэтому для подвода свежего воздуха необходимо обязательно обеспечить соответствующую систему подготовки. Основные компоненты, составляющие хорошую систему:
компрессор с манометром и клапаном для выпуска конденсированной воды
сушилка воздуха
фильтр для выделения воды
фильтр для выделения масла
регулятор давления

В случае отсутствия любого из вышеуказанных компонентов возможность возникновения дефектов повышается.
Самые чувствительные цвета те, которые изготовлены из органических пигментов, типичные представители которых - синий и красный. Недостаточно просушенный воздух почти всегда приводит к образованию матовой поверхности, а из-за большего содержания в воздухе воды или масла образуются кратеры. Поэтому обязанность каждого маляра -всегда использовать соответственно подготовленный воздух. А это возможно лишь при условии правильно действующей и комплексной системы подготовки воздуха.

С этой целью, необходимо регулярно менять изношенные детали и поддерживать оборудование в безукоризненном состоянии.
б) Отсутствие сервисного обслуживания оборудования часто является причиной возникновения подобных дефектов как и в предыдущем пункте. Под этим подра*зумеваются, прежде всего, чистка и мойка оборудования. Загрязненное и неухоженное оборудование, несмотря на техническую безукоризненность, вызывает дефекты, как например:
кратерообразование - вследствие масел или воды из компрессора
стекание или шагрень - вследствие неподходящего факела
засорение - загрязнения поднимаются с пола камеры, грязь впитывается снаружи, падает со стен камеры и т.д.

3.Дефекты, возникающие по вине потребителя
а) Контроль уровня чистоты.
является очень важным для успешной окраски. Лишь тот маляр, которому важна чистота оборудования и окрашиваемого предмета является успешным мастером,
Недостаточный контроль за чистотой инструментов и окрашиваемого предмета причиняет целый ряд дефектов:
грязная марля не только не удаляет масел и пыли с окрашиваемого предмета, но загрязняет его, Последствий много - кратерообразование, пузыри, несмачиваемос*ть краски, растрескивание. Похожие дефекты возникают, когда окрашиваемые предметы после чистки марлей трогаются руками. Поэтому окрашиваемый предмет перед самым нанесением как окончательной эмали так и промежуточных слоев, запрещено трогать руками.
Перед окраской с окрашиваемого предмета необходимо полностью удалить все загрязнения. Например, остатки шлифования, воды и шлифовальной бумаги, излишки прокладочных масс в случае дополнительного проведения уплотнения или защиты, соли и масла с рук, все остатки - даже в очень маленьких количествах -различных силиконовых средств и т.п.

Очень хорошие результаты при удалении всех типов загрязнений достигаются Антисиликоновым чистящим средством - средством для чистки поверхности перед окраской.

Итак, окрашиваемый предмет должен быть полностью очищенным и высушенным. В случае несоблюдения этих принципов, некоторые перечисленные выше дефекты возникают сразу, например кратерообразование и несмачиваемость краски. а некоторые позже. Например, растрескивание краски, пузыри. Удаление этих дефектов сложное, требуется полностью снять дефектную поверхность и повторно ее окрасить.

б) Несоблюдение предписанного процесса
во многих случаях вызывает сложнейшие проблемы. Самый распространенный пример -использование материалов различных производителей. Первый дефект -сморщивание. Удаление этого дефекта требует полного удаления ЛКМ до слоя, в котором сморщивание не произошло. Такой дефект возникает из-за несовместимости используемых лакокрасочных материалов, В некоторых случаях сморщивание возникает не сразу, а по ист*ечении определенного времени.
Другой классический пример несоблюдения предписанных действий - это использование нитро разбавителя в качестве универсального разбавителя для всех материалов. При этом возникают дефекты, как например, сморщивание, шагрень, закипание, матовый эффект и т.п. Поэтому важно лакокрасочные материалы разбавлять разбавителем, предписанным заводом - производителем.

 

 

При окраске важно соблюдать несколько основных правил:
1. Тщательная подготовка поверхности, Окрашиваемая поверхность не должна быть ржавой, грязной и должна быть просушенной. Обезжиривание выполняется с достаточным количеством чистящих средств (а не только влажной марлей). Особое внимание необходимо уделить кромкам предмета.
2. Обезжиренные и отшлифованные поверхности нельзя трогать руками. Старую, отслаивающуюся окраску необходимо отшлифовать до основания.
3. Рабочая температура должна составлять не менее 18°С. Транспортные средства, находящиеся на улице, необходимо обогреть,
4. Твердость воды должна быть как можно ниже. Остатки воды от шлифования необходимо полностью вытереть, т.к. остатки соли на окрашиваемой поверхности могут бы вызвать образование пузырей.
5. Сжатый воздух должен быть сухим и чистым. Отделитель воды необходимо регулярно опорожнять. Давление воздуха должно составлять 3 - 5 баров. Втор*ичные грунтовки наносятся при диаметре сопла 1,5 -1,8 мм, а покрывные эмали при диаметре сопла 1,1 -1,4 мм.
6. Окрасочные камеры и сушильные печи должны быть снабжены подводом свежего воздуха, противопыльными фильтрами и отводом пара, с целью избежания матирования ЛКП и скопления пыли на краске.
7. Все избыточно отшлифованные места необходимо повторно антикоррозионно защитить.
8. Нанесение следующих слоев проводится только после полного испарения разбавители, т.к. в противном случае ЛКМ плохо высыхает и возникает закипание ЛКМ.

9. Соблюдать рабочие вязкости, предписанные для отдельных лакокрасочных материалов.
При двухкомпонентных ЛКМ очень важно четко соблюдать соотношение смешивания отдельных компонентов, время выдержки на воздухе между нанесениями отдельных слоев и время сушки, время жизнеспособности готовой смеси, предписанную зернистость шлифовальной бумаги, применение соответствующих разбавителей и отвердителей, рекомендуемую вязкость и т.п.
Особое внимание необходимо уделить шлифованию промежуточных слоев, хотя иногда кажется, что это не достаточно важная операция, цель которой достижение ровной поверхности.

Необходимо соблюдать следующее:
1. Правильно подобрать шлифовальную бумагу. Все производители в своих технических руководствах приводят рекомендации по отдельным материалам. Наряду с этим существует таблица по сравнению зернистости у различных производителей.
2. Шлифование по следующих слоев выполняется шлифовальной бумагой, зернистос*ть которой на три степени выше предыдущей.
3. Для правильного шлифования нужно подождать, пока разбавитель полностью не испарится и не просохнет пленка, т.к. в противном случае ЛКМ будет скручиваться в комки под шлифовальной бумагой.
4. При 2К материалах необходимо четко соблюдать предписанное соотношение смешивания. В противном случае невозможно качественно выполнить шлифование.
5. После законченного шлифования поверхность необходимо очистить, удалив с нее все остатки шлифования, солей и масел, и не трогать руками.

Лучшие результаты достигаются при соблюдении предписанных производителем прав*ил.
За каждым требованием или рекомендацией производителя стоят большой опыт и работа, поэтому их последовательное соблюдение представляет собой обеспечение качественной работы каждого маляра.

 

Причины и предотвращение дефектов при нанесении ЛКМ
При работе с лакокрасочными материалами иногда возникают дефекты, не всегда являющиеся последствием плохого качества самого ЛКМ, а часто незнания свойств материалов, их неправильного применения, условий и техники нанесения. Очень важно уметь анализировать такие дефекты, установить причины их возникновения и, что важнее всего, предотвратить их. Таким образом, вы в качестве потребителя и мы качестве изготовителя, избежим ненужных расходов, неудовольствия и плохой рекл*амы. Перед вами находится справочник, который поможет вам при этом. Мы пытались как можно нагляднее показать дефекты, чаще всего возникающие при нанесении ЛКМ, с которыми сталкиваемся на практике, определить причины и, прежде всего, предоставить руководство по их предотвращению. Желаем успехов в работе!

1. Плохое растекание.
Причины:
несоответствующая (слишком высокая) вязкость
несоответствующая техника нанесения и рабочая температура
несоответствующий разбавитель
несоответствующий пистолет для распыл*ения (сопло) или давление

Предупреждение:
соблюдать технические рекомендации по вязкости
использовать рекомендуемый пистолет для распыления (сопло)
использовать рекомендуемый разбавит*ель


2. Подтеки.
Причины:
несоответствующая - слишком низкая вязкость, техника распыления, время выдержки на воздухе или толщина нанесения несоответствующий пистолет для распыления (сопло) или давление слишком низкая температура краски, поверхности или помещения несоответствующие разбавитель и отвердитель

Предупреждение:
соблюдать технические рекомендации по применению использовать соответствующий пистолет для распыления довести температуру объекта и материала до комнатной температуры +20°С
использовать рекомендуемые отвердитель и разбавитель


3. Кратерообразование.
Причины:
остатки воска, масел, силикона
нечистый сжатый воздух из-за остатков конденсата или масла
использование силиконовых полировочных средств или аэрозолей
недостаточно очищенная поверхность перед окраской

Предупреждение:
перед окраской тщательно очистить антисиликоновым чистящим средством
регулярная профилактика фильтров для воды и масел


4. Закипание.
Причины:
плохо высушенная вторичная грунтовка
вследствие слишком толстого слоя покрытия содержание в нем растворител*ей и воздуха
несоответствующие отвердитель и разбавитель
незаконченная сушка (несоблюдение времени сушки)

Предупреждение:
нанесение слоя рекомендуемой толщины
регулярный контроль работы и температуры сушильной камеры
соблюдать рекомендуемое время выдержки на воздухе между отдельными
слоями и окончательной выдержки
использовать рекомендуемый отвердитель и разбавитель

 

 

5. Потускнение (снижение блеска).
Причины:
слишком толстое нанесение /влажность воздуха
сморщивание поверхности
дефекты отвердителя - реакция отвердителя с воздушной влагой
использование несоответствующего разбавителя
несоответствующий привод воздуха
незаконченная сушка

Предупреждение:
соблюдать технические рекомендации по нанесению материала
плотно закрывать тару, в которой находится отвердитель
обеспечить достаточный привод свежего воздуха во время сушки
не прерывать ускоренной сушки
соблюдать время сушки
использовать рекомендуемый разбавитель
при 1К синтетических эмалях соблюдать время до перекраски во избежание сморщивания поверхности


Категория: разное | Добавил: xxxalex (12.01.2012)
Просмотров: 825 | Комментарии: 1 | Теги: авто книги, зап. Части, Тюнинг авто, своими руками, авто мануалы, отремонтировать, Ремонт, автомастер, тюнинг, авто статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz