В данной статье мы рассмотрим пример установки дневных ходовых
огней. Пример установки приведен для на конкретного автомобиля - Toyota
Corolla, проводимые операции для других моделей автомобилей аналогичны. Стоит заметить, что до установки дневных световых огней необходимо:
- первое ознакомиться с настоящим законом регламентирующим место установки, более подробно в статье "Дневные ходовые огни по ГОСТ"; - второе определиться с схемой подключения дневных огней. Это может быть схема реализованная своими руками более, об этом в статье "Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля" или уже готовые комплексные решения. Комплекты наборы в которые входят световые приборы и блок управления. Как правило алгоритм работы таких комплектов - наборов один и тот же и отражен в таблице ниже.
Режимы работы двигателя |
Дневные ходовые огни |
включены |
выключены |
Двигатель заглушен (габариты выключены) |
- |
+ |
Двигатель заглушен (габариты включены) |
- |
+ |
Двигатель заведен (габариты выключены) |
+ |
- |
Двигатель заведен (габариты включены) |
- |
+ |
... то есть дневные световые огни включены в наиболее выигрышном режиме, когда работает двигатель. Питание бортовой сети при этом повышенное, в других всех случаях огни автоматически выключаются. Ряд
готовых решений - дневных световых огней с блоком управления предлагает
компания PHILIPS. Так компания PHILIPS предлагает световые приборы от 4
светодиодов и более. Производитель заявляет о пожизненной гарантии, то
есть на весь срок службы автомобиля.
Операции установки дневных световых огней Philips
В набор входит: 2 световых огня с прводами и штекерами, 1 блок
управления, 10 пластиковых хомутов, 4 самореза, 4 шайбы, 2 скобы для
крепления дневных световых огней.
Наклеиваем на блок управления монтажный двухсторонний скотч. В
комплекте его нет, что на мой взгляд является упущением. Была применена
"липучка" на самоклеящейся основе. Одна часть на блок вторая к кузову.
Для верности одно "ухо" корпуса управления было прихвачено пластиковым
хомутом к кузову. До того как закрепить блок к кузову необходимо снять аккумулятор
Место крепления блока управления дневными световыми огнями
Затем определяемся с местом установки световых приборов. Наиболее
удачным местом по дизайну, а также соответствующему регламентирующим
ГОСТам была нижняя решетка радиатора. Снятие решетки было выполнено в
следующей последовательности "Снятие и установка решетки радиатора Toyota Corolla" Далее острым ножом вырезаны отверстия под дневные огни. Пластик легко обрабатывался, похож на полиэтилен.
Отверстие под один из DRL прорезано
Устанавливаем рамки и дневные световые огни в решетку.
С обратной стороны для предотвращения попадания влаги на проводку и корпус, по периметру светового прибора был залит герметик.
Внешний вид решетки с установленными огнями.
Продеваем провода в полость бампера и выводим к блоку управления.
Крепление проводов к кузову производим пластиковыми хомутами, излишки
проводов скручиваем в катушки и также крепим хомутами.
Производим подключения установленного в моторном отсеке блока управления DRL
Подключаем с помощью контактной колодки оранжевый провод к плюсовому проводу питания габаритов
Внешний вид установленных дневных световых огней в решетке радиатора автомобиля.
Схема подключения и проверки дневных световых огней Philips взята из
инструкции и переведена (русского перевода в инструкции как ни странно
нет). Подключения все были выполнены согласно схемы, при этом работа
огней абсолютно корректна, на что не пожалуешься. При проверке работы огней двигатель должен быть заведен.
Надеюсь данная статья поможет вам определиться с выбором дневных световых огней и поможет также в их установки.
Источник: http://www.autosecret.net |