Если не все, то многие автолюбители знакомы с ситуацией когда реле
указателей поворотов начинает менять периодичность своей работы при
перегорании лампы в указателе поворота. Периодичность работы реле
привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При
увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при
перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать
наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке
светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая
мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше. Изучив
материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей
поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам
периодичностью.
Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3
контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с
ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112,
Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747, возможно
495.3747-01.
Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого
возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая
пластмассу защелок с двух противоположных сторон
Схема штатного реле приведена на корпусе реле, хотя схемой это трудно назвать (не указаны не номиналы, не другие обозначения)
В итоге нормальная принципиальная схема приведена ниже:
Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам
изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота
срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31
подключается масса. 49а - вывод на лампы, 49 - вход "+" от выключателя
указателя поворотов. R3 - резистор ограничивающий ток на
управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 - именно эти
радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3
микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 -
тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и
соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду
микросхеме менять частоту при перегорании ламп.
Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно
определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей
поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например
при установке светодиодов.
Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив
на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ - на фото емкость увеличена за
счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному),
но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.
Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением
сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется
эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4,
тоже не совсем удачный вариант.
Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать
контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате
(красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по
частоте срабатывание указателей поворотов.
Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет
отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали
фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки. И конечно
на последок хотелось сказать, что в настоящее время в связи с спросом на
аналогичный товар, в частности реле указателей поворотов для
светодиодов можно найти готовые решения в автомагазинах или интернет
магазинах. То есть приобрести уже специализированное для работы со
светодиодами реле, стоимость их составит примерно от 10 $
Источник: http://www.autosecret.net |