Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности
Ограничительные втулки на винтах регулировки системы
холостого хода карбюратора ДААЗ-2141
|
1 – ограничительная втулка винта количества
смеси;
2 – ограничительная втулка винта качества смеси |
Регулировочные элементы системы холостого
хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70
|
1 – корпус ЭПХХ;
2 – ограничительная втулка винта качества смеси |
Регулировочные элементы системы холостого хода
карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10
|
1 – заглушка отверстия винта качества смеси;
2 – датчик-винт |
Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме
холостого хода с контролем токсичности осуществляется при пробеге нового автомобиля
1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.
ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ 2106
Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован на минимальную частоту вращения
коленчатого вала (850±50) мин-1 и на содержание в отработавших газах
окиси углерода СО не более 1,5 %, а углеводородов СН – не более 1200 млн-1.
Полную регулировку системы холостого хода карбюратора нужно проводить только
на станции технического обслуживания автомобилей согласно периодичности, указанной
в сервисной книжке. Самостоятельно разрешается осуществлять только подрегулировку
системы холостого хода в пределах, определяемых ограничительными втулками 1
(см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки
системы холостого хода карбюратора ДААЗ 2141) и 2 винтов количества и качества
смеси. Попытки повернуть втулки на большой угол приведут к их разрушению. В
этом случае за повышенное содержание в отработавших газах окиси углерода СО
и углеводородов СН перерасход топлива завод ответственности не несет.
Подрегулировку надо проводить на прогретом двигателе с температурой охлаждающей
жидкости не ниже 80° С, с отрегулированными тепловыми зазорами в механизме привода
клапанов, правильной установкой угла опережения зажигания, при полностью открытой
воздушной заслонке и установленным сезонным регулятором подачи воздуха в положение
для забора воздуха «летом».
Подрегулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвернуть до упора ограничительную втулку
2 винта качества смеси. |
|
2. Ограничительной втулкой 1 винта
количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого
вала (850±50) мин-1. |
3. Проверить правильность регулировки
системы холостого хода, для чего резко нажать на педаль управления
дроссельными заслонками и отпустить ее – двигатель должен без перебоев
увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее
до минимального значения на режиме холостого хода не должен останавливаться.
Если двигатель останавливается, необходимо увеличить частоту вращения
коленчатого вала ограничительной втулкой 1 винта количества смеси
в пределах ограничителя. |
|
Полная регулировка холостого хода с контролем токсичности выхлопных газов осуществляется
винтами количества смеси и качества смеси, находящимися под ограничительными втулками
1 и 2 (см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки
системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2141) в следующей последовательности:
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять ограничительные втулки
с винтов количества и качества смеси, отвернув их до момента разрушения,
и удалить обломанные части. |
2. На работающем двигателе (не
меняя положения винта качества) вращением винта количества установить
частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 850–900 мин-1
по тахометру. |
Предупреждение
Поворот винта
по часовой стрелке ведет к уменьшению частоты вращения.
|
3. Винтом качества установить содержание
окиси углерода в отработавших газах в пределах 0,8–1,3% по газоанализатору
с пробоотборным устройством, установленным в выпускную трубу автомобиля.
|
Предупреждение
Поворот винта
качества по часовой стрелке ведет к уменьшению содержания окиси
углерода в отработавших газах.
|
4. Корректируя регулировку карбюратора
винтами количества и качества, обеспечить устойчивую работу двигателя
на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 850–900 мин-1
и содержание окиси углерода в отработавших газах не более 1,5%.
|
|
5. Установить ограничительные
втулки на винты количества и качества смеси (1 – упор в отверстии,
2 – упор на ограничительной втулке). |
7. Ограничительная втулка 2 устанавливается
только на винт качества. |
|
|
ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3317 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА "ОЗОН"
Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с
контролем токсичности осуществляется аналогично регулировке на двигателе мод.
2106 за исключением:
– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин-1 осуществляется
корпусом 1 ЭПХХ (см. рис. Регулировочные элементы
системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70), при этом
поворот корпуса по часовой стрелке ведет к увеличению частоты вращения;
– ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества.
ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3313 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА "СОЛЕКС"
Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем
токсичности осуществляется аналогично вышеизложенным регулировкам за исключением:
– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин-1
осуществляется датчиком-винтом 2 (см. рис. Регулировочные
элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10),
при этом заворачивание этого винта ведет к увеличению частоты вращения;
– предохранительная пластмассовая заглушка 1 винта качества запрессована
в отверстие корпуса карбюратора и может быть удалена с помощью какого-либо острого
предмета (например, шила); при этом она повреждается и после окончания регулировки
должна быть заменена новой.
Источник: http://www.redmotor.ru |