Автомастер ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
19:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ремонт [4]
тюнинг [13]
разное [2]
Поиск
 Каталог статей 
Главная » Статьи » статьи » тюнинг

Заметки о концепции построения подвески на спортивных автомобилях. часть 2

Что такое конфигурация подвески?
Это сочетание рычагов, которые крепят мост к раме/кузову при этом дают ему как-то артикулировать, для отработки препятствий.

Какие основные параметры интересуют нас при постройке подвески для внедорожника?
Ну первое, наверное, надежность.
Второе, артикуляция.
Третье, чтобы рычагов было не много и они были не сложной формы
Четвертое, общая простота конструкции и возможность легкой адаптации ее под любую машину

Сейчас мы будем придумывать подвеску которая отвечала бы всем этим условиям, но для начала нам надо придумать рычаги, для этой подвески. Сформулируем требования — рычаг должен быть:
1. Мощный
2. Обладающий максимальной артикуляцией
3. Соединительные элементы должны быть рассчитаны на частое артикулирование
4. Простой в подгонке длины, т.к. для настройки подвески нам нужно мочь изменить конфигурацию рычагов «на лету» в гараже при помощи сварки и болгарки.
5. Можно использовать высокотехнологичные, но долговечные и унифицированные элементы.
6. Идеологически простой, т.е. такой, который легко прототипировать и считать.

Итак: самый простой и максимально мощный рычаг, для расчета прототипирования и подгонки длины, не говоря уж об первоначальной легкости изготовления – это простая круглая металлическая труба с толстыми стенками. И действительно около 80% рычагов для заводских внедорожников сделаны именно из нее. На концах такой трубы крепятся втулки в которые впрессовываются резиновые сайлентблоки, которые через палец крепятся к элементам трансмиссии и кузова.



Все просто и понятно, но как всегда есть несколько «но» — резина сайлентблоков предназначена для демпфирования мелких колебаний подвески, отлично держит рычаги, но совершенно не предназначена для частой артикуляции подвески и существенно снижает управляемость, т.к. сминается при нагрузках, кроме того резина обладает хорошей, но все таки недостаточной артикуляцией.

Чем же заменить резину во втулках. Это должно быть что-то долговечное, рассчитанное на многократные разнонаправленные нагрузки, что-то «очень железное», что-то типа подшипника, но при этом способное не только вращаться вокруг оси, но так же вращаться вокруг центра… Не буду вас мучить — это ШС — Шарнир Сферический.



Все просто и понятно, но как всегда есть несколько «но» — резина сайлентблоков предназначена для демпфирования мелких колебаний подвески, отлично держит рычаги, но совершенно не предназначена для частой артикуляции подвески и существенно снижает управляемость, т.к. сминается при нагрузках, кроме того резина обладает хорошей, но все таки недостаточной артикуляцией.

Чем же заменить резину во втулках. Это должно быть что-то долговечное, рассчитанное на многократные разнонаправленные нагрузки, что-то «очень железное», что-то типа подшипника, но при этом способное не только вращаться вокруг оси, но так же вращаться вокруг центра… Не буду вас мучить — это ШС — Шарнир Сферический.



Что нужно чтобы мосты была зафиксированы относительно рамы? Нужно привязать их рычагом.



Но это не избавит нас от смещения моста относительно рамы в плоскости.



Второй рычаг! Это выход! Мост не смещается относительно рамы.



Однако не все так просто если мы добавим третье измерение к нашему плоскому макетеу…


Нам нужен третий рычаг, который зафиксирует мост от проворота

Закрепим его снизу.


Все это конечно здорово в теории, а теперь добавим немного реальности в наш макет — по центру обычно расположен картер двигателя или какой нибудь бензобак в случае заднего моста. А снизу по центру обычно редуктор моста, кардан и раздатка со стороны рамы. Значит надо разнести рычаг на два. Кроме того это добавит прочности конструкции, так как усилие на сдвиг моста в плоскости рамы будут блокировать не 3 рычага, а 4.


Итого:
Перед нами классическая четырех-рычажная подвеска применяющаяся на большинстве продвинутых спортивных машин.

Ну и последний штрих. В случае с предельными артикуляциями рычаги начинают мешать друг другу


Так что надо максимально разнести точки креплений верхних и нижних рычагов.


Кроме того существуют различные вариации этой подвески, когда нижние рычаги или верхние рычаги превращают в один треугольный.



Ну а теперь несколько бонусных картинок реальных подвесок.







Итого — мы с вами не только придумали самую простую, но одновременно одну из самых надежных и правильно артикулирующих подвесок, но и убедились в том, что такие подвески применяются в реальности.

я рассказывал, как правильно вставлять большие колеса во внедорожник, как должна быть настроена подвеска и как сделать мега-артикулирующую подвеску в гаражных условиях при помощи сварки и болгарки.




Источник: http://plist.3dn.ru/publ/tjuning_blejzera/zametki_o_koncepcii_postroenija_podveski_na_sportivnykh_avtomobiljakh_chast_2/
Категория: тюнинг | Добавил: xxxalex (10.01.2012)
Просмотров: 992 | Комментарии: 1 | Теги: авто книги, зап. Части, Тюнинг авто, своими руками, авто мануалы, отремонтировать, Ремонт, автомастер, тюнинг, авто статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz